oSettlers рекомендует
Экономика. Часть 1: Теория

Игра The Settlers Online — это экономическая стратегия с огромным количеством ресурсов, промышленных и административных объектов, с помощью которых игроку предоставлена возможность создать собственную уникальную экономику.
Данный обзор поможет вам понять экономические и технологические процессы происходящие в игре, и помочь в нелегком пути постройки собственного промышленного центра.

В обзоре используются термины и понятия, не являющиеся общепринятыми, и введены для удобства изложения.

  • Игровой мир

    Игровой мир представляет собой косоугольную проекцию вымышленной мультипликационной интерпретации неосвоенного реального мира. Карта мира поделена на квадраты одинакового размера, на которых игрок может строить объекты различного назначения, далее «здания». :—)

    Экономика 1

  • Типы зданий

    Все здания в игре можно разделить на две большие группы:

    1. Административные или специальные

    Ратуша, Дом, Универсальная мастерская, Склад, Казармы, Таверна, Гильдия торговцев, Гильдейский дом, Особняк — все здания в которых не работают поселенцы.

    2. Производственные здания

    Все остальные здания – производственные.

    Все здания из обеих групп в большей или меньшей степени используются в игре, но отдельного внимания заслуживает Склад.

  • Склад

    Экономика 2

    Склад — это координационный центр осуществляющий связь между производственными зданиями всех типов. Количество и расположение складов играет наиважнейшую роль в экономической составляющей игры. К расположению складов необходимо отнестись крайне внимательно.

  • Расположение зданий

    Экономика 3

    Расположение зданий относительно сторон света фиксировано, причем фасадная часть всегда находится с южной стороны.

  • Строительство зданий

    Экономика 4

    Строить здания игрок может в любом месте карты, исключая естественные преграды, не подлежащие сносу или изменению, такие как горы, леса и заводи. Большие, свободные для строительства площади старайтесь использовать под производственные здания.

  • Вход в здание.

    Экономика 5

    Вход в здание любого типа находится всегда с южной стороны. Исключение составляют ресурсные ячейки и поля, т.к. они не являются зданиями, но, в роли которых выступают. Данный факт следует учитывать при постройке производственных комплексов.

  • Связь между зданиями

    Экономика 6

    Связь между производственными зданиями осуществляет поселенец, двигаясь по периметрам квадратов, которые условно можно назвать дорогами (дороги, которые можно построить в игре носят декоративный характер и на путь поселенца не влияют). Путь поселенца состоит из отрезков равных стороне одного квадрата. Траектория пути выбирается игрой в автоматическом режиме.

  • Экономика

    Экономика 7

    Упрощенная экономическая модель, используемая в игре.

  • Ресурсные ячейки

    Ресурсные ячейки это специальные места на карте игрового мира, обозначенные соответствующим ресурсу значком, положение и количество которых не меняется в процессе игры. Ресурсы, содержащиеся в ячейках можно возобновлять или пополнять.

  • Ресурсы

    Ресурсы можно разделить на три группы:

    1. Первичные ресурсы
    Такие ресурсы добываются из ресурсных ячеек и подлежат дальнейшей обработке в добывающих или перерабатывающих зданиях. К таким ресурсам можно отнести, к примеру, дерево;

    2. Вторичные ресурсы
    Это результат переработки первичных ресурсов, такие как древесина. Вторичные ресурсы могут подвергаться дополнительной переработке;

    3. Отраслевые ресурсы
    Это результат переработки как первичных, так и вторичных ресурсов. К отраслевым ресурсам относятся строительные материалы, продукты питания и оружие.

  • Производственные здания

    Все производственные здания можно разделить на несколько типов:

    1. Заготавливающие

    Экономика 8

    К заготавливающим зданиям, к примеру, можно отнести: домик лесника;

    2. Добывающие

    Экономика 9

    К добывающим: домик дровосека, каменоломни и т.д.;

    3. Комбинированные

    Экономика 10

    К комбинированным: колодцы, водяную мельницу и др.;

    4. Перерабатывающие

    Экономика 11

    Все остальные производственные здания — перерабатывающие.

  • Производство

    Производства можно разделить на три типа:

    1. Заготавливающее

    Экономика 12

    2. Добывающее

    Экономика 13

    3. Перерабатывающее

    Экономика 14

    Участником любого производства, как видно из примеров, является склад.

  • Производственные циклы

    Экономика 15

    Любое производство начинается на складе и на складе заканчивается. Ресурсная ячейка так же выступает в роли производственного здания, т.к. заготовка и добыча первичного ресурса производится непосредственно в ней. Получается замкнутая система, называемая производственным циклом.

  • Технологические и отраслевые цепочки

    Экономика 16

    На схеме представлена технологическая цепочка по добыче вторичного ресурса. Технологическая цепочка состоит из склада, заготавливающего и добывающего здания. А отраслевая цепочка (пример на картинке) включает в себя одну или несколько технологических цепочек и перерабатывающее здание, а в некоторых случаях и несколько перерабатывающих зданий. То есть, отраслевая цепочка — это совокупность технологических цепочек.

  • Время производства

    Любое производство делится на две части:

    1. Путь от склада до производства и назад

    Экономика 17

    2. Процесс производства

    Экономика 18

    Сумма времени затраченного на обе части является общим временем производства.
    Время второй части фиксировано и у разных производственных зданий оно может отличаться, на эту часть игрок повлиять не может.
    Логично предположить, что на первую часть игрок повлиять может и это действительно так.

    Следующая часть будет посвящена практическим примерам.

    Приятной игры!

    Автор (с) [alpha] Kneght

oSettlers рекомендует
Комментировать