oSettlers рекомендует
Глобальное экономическое развитие

В данном обзоре рассмотрены все этапы игры от новичка и до промышленного гиганта. Хоть сам обзор написан давно (в феврале 2012 года) и на данный момент цена на самоцветы устоялась, он все равно будет интересен для большинства игроков. Тогда еще была старая торговля с ограничением в 400 единиц на каждый лот.

Думаю, все заметили, что цена на самоцветы неуклонно идет вверх, и многим интересно, что будет дальше и на какую цену ориентироваться. В этой статье я постараюсь разобраться в экономическом развитии и понять, почему цена на самоцветы растет, да и почему цены на некоторые ресурсы изменяются. Возможно кто-то из новичков благодаря этой статье сможет понять, как и куда ему развиваться.

Для начала давайте вспомним для каких целей нужны самоцветы:

— покупка разрешений на строительство
— покупка особняков
— покупка исследовательов, геологов, генералов
— покупка сеялок, водяных мельниц, угольных фабрик

Теперь рассмотрим схему среднестатистического игрока, который не желает покупать самоцветы за наличные деньги, а хочет их получать за какие-то ресурсы, например монеты (возможно игрок готов потратиться только на разрешения).

  • Первая стадия развития «Время без торговли»

  • Что мы имеем на этот момент: практически ничего. Игрок проходит первые задания, пытается понять как нужно правильно строить (перестраивать потом никто не хочет, но все равно придется), потихоньку чистит остров. Все здания игрока при этом 1-2 уровня (монеты практически нигде не используется). Игрок достигает уровня 17 и тут наступает вторая стадия развития.

    Совет:
    Это время все проживают практически одинаково, советовать тут особо нечего, разве что — копите монеты и самоцветы до лучших времен.

  • Вторая стадия развития «Настало время торговать»

Что мы имеем на этот момент: начальную экономическую структуру, приличное количество монет.
Итак представьте человека, который имеет неплохой запас золотишка в кармане, при этом у него очень сильно не хватает таких ресурсов как мрамор, дубовые доски и т.д., естественно он видит очень вкусные цены на рынке и бросается их скупать (ну а кому хочется сидеть и ждать, пока этот мрамор еле-еле собирается, когда в кармане есть такой ресурс как монеты, которое ну как бы вроде и не нужно пока).

Естественно, количество этих монет в кармане начинает стремиться к нулю, у кого-то раньше оно закончится, у кого позже (зависит от того как сильно везет на лут с лагерей разбойников). За эти монеты человек построил много зданий, улучшил их до 2-3 уровня, но, как не крути, а строить золотодобычу на этом уровне было рано и количество монет в кармане приходит к нулю. И наступает третья стадия развития.

Совет:
Покупать ресурсы за монеты имеет смысл (ведь чем быстрее вы разовьетесь, тем быстрее вы начнете добывать свои монеты), но по разумным ценам. Сейчас покупать ресурсы за монеты примерно раза в 2 выгоднее, чем несколько месяцев назад, и это помогает очень хорошо развиться. самоцветы тратить, опять же, еще не советую (их вообще лучше копить только на лицензии).

  • Третья стадия развития «Кармашек пуст, а кушать хочется»

Что мы имеем на этот момент: среднюю экономическую структуру, отсутствие монет, высокую потребность в самоцветах. Монет нету, самоцветы очень нужны т.к. человек начинает упираться в лицензии, и тут встает вопрос «где взять?» Тут либо человек начинает вкладывать свои деньги в покупку самоцветов, либо понимает, что большую часть нужного можно получить за монеты, ну а потом если в жизни будут лишние деньги, то уже докупить лицензии (ну или сразу их покупает).

Естественно, при любых обстоятельствах человек устремляется в производство монет: вначале он строит шахту и у него сразу же возникает мысль: «офигеть как много ресурсов надо на эти монеты!» Бегло изучив рынок, он понимает, что производить их сейчас — это себе в убыток (кто-то идет на форум и начинает плакать, что мол монет производить не выгодно), если и строит производство, то первого уровня (этого кстати делать не стоит, т.к. производить монеты первоуровневыми зданиями и правда убыток). Лучше всего пока отказаться от производства монет, так же как и от производства железных и стальных мечей, т.к. экономика еще не способа справиться с такой нагрузкой.

Весь этот этап человек только и занимается тем, что улучшает здания до 3 уровня и строит новые (лицензии с захвата острова накапали). На этом же этапе начинается прохождение приключений, а это возможность получать гранит. Кто-то продает гранит за монеты или самоцветы (имеются в виду подарки из магазина), кто-то копит на будущее строительство, ну а кому-то гранит просто не падает (у меня был период, когда я прошел примерно 14 приключений подряд и гранита не было вообще, хотя шансы гранита там под 30-40% были).

Совет:
Это очень сложный уровень с психологической точки зрения, тут кажется, что вся игра завязана на вкладывании реальных денег, но на самом деле на данный момент это не так (если в будущем ничего не изменят, то оно так и останется). Не поддавайтесь искушению сливать гранит, копите его для лучших времен. Строить золотодобычу и железное производство еще рано, поэтому терпим и ждем.

  • Четвертая стадия развития «пора богатеть с умом»

Самое главное правило тут: богатеть можно только в том случае, если у вас есть возможность следить за бафом на вашем золотопроизводстве: если такой возможности нету, то лучше забудьте про строительство золотой цепочки т.к. без бафа оно сверхубыточно.

Что мы имеем на этот момент: монет нет, приходит понимание, как правильно строить здания, где-то начинаются перестройки секторов (всегда хочется эффективней добывать), мы проходим приключения, которые приносят нам средние дивиденты, экономика уже достаточно сильна, а нам хочется богатства и зрелищ.

Когда же уже можно начинать обогащаться ?

Когда у нас есть развитая линия производства войск, достаточно сильная экономика, способная производить монеты (обеспечивать его углем, бафами корзинок и расходными материалами, типа мрамора), то пора начинать его строить.
Строить золотопроизводство надо постепенно, вначале построить одну линию шахта -> плавилка -> монетный двор и поднять их до уровня 2, потом вторую линию.

И как раз тут встает самый главный вопрос — что выгодней: покупать попугаев у торговцев за самоцветы или добывать руду из постоянно перестраиваемых шахт. Ответить на этот вопрос не очень просто, но давайте рассмотрим факторы, которые могут повлиять на этот выбор:

— Цена на попугаев у продавцов самоцветов
— Цена на материалы для строительства шахт (мрамор, дубовые доски, инструменты)
— Насколько масштабное производство монет вы планируете развивать.
— Сколько времени вы можете тратить на перестройку шахт и поиски залежей (а так же сколько геологов вы можете себе позволить)

Тут я предлагаю рассмотреть вариант постройки «одноразовых» шахт, а потом на основе этих факторов определить для себя, сколько шахт Вам надо содержать на попугаях и надо ли вообще.
Всего на острове 8 золотых шахт, оптимально добывать руду из шахт 2 уровня (об этом чуть ниже). На это количество руды мы сможем прокормить максимум 3 плавилки и 3 монетных двора 5 уровней. Если мы хотим содержать больше, чем 3 монетных двора, то нам потребуется или улучшать шахты дальше, увеличивая тем самым себестоимость добываемой руды, или строить постоянные не разрушаемые шахты и заправлять их попугаями.

Сравним стоимость руды с попугая и с постройки золотой шахты (за расчеты спасибо поселенцу ipator).

Стоимости материалов (за 400 ед.)*:
Мрамор – 10 монет
Дубовые доски – 10 монеты
Инструменты – 11 монет

* Конкретно для своего случая цены на материалы предлагается определять так: если производите их сами, то берете ту цену, по которой можете продать такое их количество, которое нужно потратить на постройку шахт (не надо считать, что те же доски стоят по 14, если вы продаете их по такой цене по 4-5 стаков в день, большие объемы по такой цене реализовать будет, мягко говоря, затруднительно). Если же вы планируете закупать стройматериалы, то берете ту цену, по которой можете закупить достаточное их количество.

Если стоимость этих материалов падает, то критическая цена попугая** падает и наоборот (таблица актуальна на 29.02.2012)

Уровень шахты Стоимость шахты / Если снести шахту Критическая цена попугая / Если снести шахту Стоимость 1 руды / Если снести шахту
1  111,25 / 83,44 229 / 182  0,24 / 0,193
2 125 / 97,19 226 / 179 0,237 / 0,191
3 152,50 / 124,69 262 / 216 0,273 / 0,227
4 207,50 / 179,69 353 / 306 0,364 / 0,317
5 345 / 317,19 576 / 529 0,587 / 0,540

** Критическая цена попугая — такая цена, при превышении которой становится экономически выгоднее копать руду из «одноразовых» шахт.

Диаграмма стоимости золотой руды в зависимости от уровня шахты (без пополнения попугаями)

Как мы видим, выгодней всего использовать шахты 2 уровня, но можно использовать и шахты 3 уровня, если мы хотим развивать более масштабное производство. А вот про 4 и 5 уровень шахт без пополнения их попугаями лучше забыть.

Весь этот этап развития мы только и делаем что занимаемся улучшением золотой цепочки. Вначале я советую создать такую цепочку, для прокорма которой можно будет обходиться постройкой восьми золотых шахт 2 уровня, а дальше уже сами решите, если вам надо больше золота, то улучшать шахты до 5 уровня и искать у кого покупать попугаев. Попутно, конечно, надо развивать и пекарни, и бронзовое производство: чем больше выгодных приключений мы проходим, тем больше у нас гранита на апгрейды золотопроизводства (чтобы поднять монетный двор или плавилку с 4 на 5 уровень надо 6000 гранита, это ого-го).

Совет:
Иногда встает вопрос, что лучше: поднять золотую цепочку до 5 уровня или сделать много строений 3 уровня (обычно этот вопрос встает у тех людей, у кого есть много разрешений на строительство). Я бы советовал вначале построить 4 линии зданий 3 уровня, потом брать одну линию и поднимать ее до 5 уровня: утроенные бафы с разных ивентов (например печеньки за новогодние подарки), используемые на здания 5 уровня, приносят колоссальную прибыль.

  • Пятая стадия развития «Золота много не бывает»

Что мы имеем на этот момент: у нас есть золотопроизводство, которое стабильно нам поставляет монеты, но его по прежнему кажется мало, ведь еще так много нужно улучшить, купить у продавцов самоцветов особняки, сделать кому-то подарок на день рождения и т.д. На этой стадии обычно уже застроен весь остров, места на острове не так много, естественно начинается активная перестройка некоторых секторов с целью улучшения эффективности.

Эта стадия практически как «золотой век», мы уже четко знаем что мы хотим построить, что улучшить, какое производство усилить (обычно это бронзовая цепочка и хлебопроизводство), у нас встает вопрос об улучшении таких зданий как Казармы и Универсальная мастерская до 4 уровней, это как никак по 5000 монет на каждое (со временем мы все равно приходим к мысли, что их надо улучшить).

Самые острые вопросы этой стадии, это где взять побольше монет и гранита, который для нас стал так востребован для улучшения зданий на 4-5 уровни. Собственно, способ получения гранита практически один — это прохождения приключений ну и по мелочи исследовательи приносят. Если есть избыток монет, то стараемся купить гранит, однако, на данный момент значительная часть игроков дошла до описываемой тут стадии, и спрос на гранит серьезно вырос, сделав его очень привлекательным товаром для спекулянтов, поэтому перед покупкой гранита хорошенько вспомните, во что вам обошлось производство вашей золотой цепочки и подумайте, готовы ли вы тратить его на покупку гранита по спекулятивному курсу.

  • Шестая стадия развития «У меня есть все»

Что мы имеем на этот момент: у нас есть практически все (возможно нету только лицензий, если вы не покупали самоцветы за наличность). На этой стадии склады начинают забиваться ресурсами, вначале продаешь избытки, но потом ради этих 10 монет тебе уже очень лениво выставлять сделки и ты просто смотришь на эти полные склады, иногда на что-то меняешь (редко чего-то не хватает если правильно все построить, но такое бывает). Островные здания почти все 4-5 уровня, на неосновные как-то косо смотришь «ну мол итак хватает, чего их улучшать», монеты копится, гранита конечно все еще не хватает, но это уже мелочи. Экономика постоянно клепает войска и тут уже все зависит от того насколько быстро надоедает проходить приключения.

Именно из-за этой стадии сильней всего изменяются цены на рынке т.к. для таких игроков уже главное не «как продать подороже», а просто сбросить ненужный ресурс чтобы производство не стояло на месте, кстати на этой особенности новички могут неплохо пополнять своим запасы, достаточно пообщаться с таким игроков и предложить у него скупать ненужные ресурсы, а самим перепродавать на рынке (естественно будет лучше, если вы сразу сообщите такому игроку причину вашего желания скупать у него ресурсы, т.к. ему может не понравится, что вы зарабатываете на нем, но большинству это даже понравится, но кидать сделки придется вам самим)

Из-за того, что склады забиты некоторыми ресурсами, которые, как уже говорилось, просто лень продавать, то стоимость этих ресурсов лично для вас становится просто нулевой. Например, если у вас бездонное количество мрамора, дубовых досок и инструментов, конечно вам надо подумать как от них избавиться, как раз тут и можно строить золотые шахты под снос, даже если продавать эти ресурсы на рынке получилось бы экономически выгоднее (тем самым мы без особых проблем конвертируем избыточные ресурсы в более интересный ресурс — монеты)

Ну, а дальше, проходим приключения, общаемся с друзьями, помогаем игрокам, у которых все только начинается, ну и потихоньку идем к 50 уровню и ждем ввода ПВП (когда-нибудь да введут наверняка).

  • Подведем итоги и ответим на вопрос «И все же почему цена на самоцветы растет ?»

Чисто теоретически процентное соотношение людей, которые готовы покупать самоцветы сами, не изменяется с приходом новых людей, однако, эти люди уже не стремятся поскорее оказаться на вершине уровней т.к. понимают, что уже опоздали, и тратят их уже с умом.

Динамика роста цен на попугаев такова, что еще совсем недавно попугая можно было купить за 150 золотых монет, на данный момент эта цена уже достаточно сильно выросла

- Вначале цена росла до 220 за счет того, что продавцы самоцветов достигали 42 уровней и начинали продавать приключения Чёрные рыцари за 1400 монет и больше.
- Сейчас наступает этап, когда продавцам самоцветов мягко говоря монеты уже не нужны. Кому-то еще нужен гранит, но многим из них уже и гранит давно не нужен.

При этом потребление попугаев все больше и больше с каждым днем, ведь те, кто доберется даже до финального этапа развития все равно будут продолжать производить монеты, не останавливать же его? Поэтому та масса игроков, которая закупалась у продавцов (которым монеты уже не нужны), начинает лавинообразно скупать самоцветы у начинающих игроков, естественно бесконечных запасов самоцветов ни у кого нету
Через какое-то время рост цены на самоцветы остановится, т.к. во время роста цены продолжает падать спрос.

Источник (с) [DF] Lastromance


Ссылки по теме

Самодостаточное производство монет

oSettlers рекомендует
Комментарии (11)
  1. Tarasik:

    аа, все понял. сорри. Интересно было бы узнать мнение\я а что будет дальше? Когда кончится набагованный голд и повлияет ли это на цены, спада пока что не наблюдается)

    • oSettlers:

      Разработчики зачем-то активно снабжают «подарочными» усилителями, которые существенно замедляют заканчивающиеся залежи.

    • DeD_Pihto:

      даже когда надюпаный голд кончится (что будет очень нескоро, поскольку дюпали прямо таки в промышленных масштабах) не думаю что будет спад цен на кристаллы

  2. рядом проходил:

    бага работала с самого начала сервака
    нупами баловались с бафами. с корзами просто не решался, т.к. думал что администрация за это уже жестко накажет..ну а оказалось :) но простая покупка у дюперов тоже была очень нечего.
    ну и немного по теме :)
    вывод по кри верен, т.к. есть равновесная цена, к которой мы и ползем. причем вниз ждать особо не стоит, если тока фабрика сама не подвинется у себя в шопе, или не накосячит опять как когда то с промо-кодами xD

    “”нупами баловались с бафами. с “корзами” просто не решался”»
    ссори имелось в виду с попугаями…

  3. Tarasik:

    Не понравилось, но за старания спасибо.
    Почему ни слова про баг? Сразу после активного юзания этого бага подорожали попугаи и особняки (то есть самоцветы) Был сумасшедший вброс голда и он еще не скоро кончится.

    • oSettlers:

      Баг начали активно использовать позже.

    • Tarasik:

      Как это позже? Все ведь взаимосвязанно, даже слепой увидит. Начали юзать баг, понадобились попугаи, почти что не важно по какой цене, затем кристаллы мгновенно подорожали, ну а потом и не вернулась на место цена, так как голда сумасшедшее кол-во. До бага по 130 особняки покупал, во время пика юзания «небесной» особняки дешевле 500 не продавали, смысла не было. Ну а дальше просто росла конкуренция, так как голд чеканился и чеканится

    • oSettlers:

      Скорее всего автор статьи не знал о его существовании, либо намеренно это скрыл.
      Кристаллы подорожали в марте-апреле, когда баг использовали кто ни попадя.
      А в феврале его использовало не такое уж и большое количество игроков рост цены на самоцветы был естественным.

    • DeD_Pihto:

      Во первых, ни слова про баг — потому что распространение информации о багах запрещено.
      Во вторых, цены на особняки не связаны с дюпом никак. Учитывая что стоимость «апа» особняка на 4 уровень составляет 1000 монет, то рост цены на подарочные особняки вполне очевиден и предсказуем (дешевле купить лишний особняк, чем сделать апгрейд до 5 уровня уже существующего).
      Рост цен на особняки напрямую вызвал рост цен на кристаллы и все остальные товары за кристаллы.

    • Tarasik:

      Не согласен совсем, ну никак))) Четко помню что особняки подорожали из-за попугаев, которых начали продавать дороже 500 монет (так как можно было продавать хоть 10-ю игрокам) и эти самые особняки не было смысла уже толкать по 150 монет, потому что продавая попугаев можно было получить больше прибыли. Какой нафиг естественный рост цен на особн, вы шо))) голда в игре не было в таком кол-ве до бага.

    • oSettlers:

      Дата статьи — середина февраля. Вы всё правильно говорите и особняки подорожали из-за попугаев, но всё это было позже…

Комментировать