oSettlers рекомендует
Оптимизация застройки острова

Рано или поздно любой игрок сталкивается с ситуацией, когда на его острове не остается свободного места под застройку новых сооружений. Этому также способствует развитие игры и как следствие появление строений требующих дополнительное место на острове.

Тенденция увеличения необходимых зданий на острове со стороны разработчиков, сопровождается ответной реакцией игроков сравнимой с натягиванием ужа на аэростат. По крупицам изыскивая дополнительные клетки для строений, получилось практическое руководство в вопросе оптимизации полезной площади острова.

Новые клетки для застройки

Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это на возможность сносить мешающие кустарники. Существует, как минимум два вида растений, которые необходимо сносить, дабы убедиться в возможности строить на их месте:

Кустарник Кустарник

Хотя упоминание о такой возможности присутствует в другом обзоре, тем не менее, наглядной инструкции как это делать — нет. Исправляя такую досадную несправедливость, отмечу, что данный способ для большинства игроков, несомненно, является наиболее значимым в вопросе экономии полезного пространства. На острове достаточно кустов, чтобы сэкономить с десяток-другой незадействованных клеток.

Чтобы удалить кустарник, необходимо поместить декоративную клумбу на его месте и удалить ее. Вместе с удаленной декорацией будет удален и куст. Правда, через время он появится на том же месте. В некоторых случаях, под кустами оказывается свободная клетка для строительства. Необходимо ее «захватить» до того как куст вырастет снова.


Рис. А

Рис. Б

Рис. В

Рис. Г

Рис. Д

Примечание: Я бы не рекомендовал дожидаться пока розарий будет построен на месте куста. Необходимо поставить декорацию на строительство и сразу удалить (рис. Б и В). В этом случае меньше шансов «дождаться» респауна куста.

Строим на залежах

Вторым способом на пути оптимизации, является возможность строительства сооружений на некоторых залежах или в непосредственной близости от них.
Для того, чтобы построить сооружение на залежи, необходимо ее исчерпать и снести, а также убедиться в том, что постройке не мешают кусты, дороги (которые необходимо удалить) и рядом стоящие сооружения. Тем не менее, этого не всегда бывает достаточно, особенно в случае с мраморными и каменными залежами, иногда, как ни странно, особое значение имеет наличие сооружения вблизи вырабатываемой каменоломни!
К сожалению, не на всех залежах позволительно строить, поэтому все обнаруженные места под застройку на залежах сформированы в таблицу.

Каменные и мраморные залежи

Рис. 1 Сектор 1 – залежь камня
Внимание, здание построенное в центре каменоломни будет уничтожено сразу после истощение оной. Данное размещение пригодно для тех, кто не добывает камень.

Рис. 2 Сектор 1 – залежь мрамора
Внимание, если поставить сооружение в центр мраморной каменоломни (это возможно), оно уничтожиться после исчерпания, поэтому в данном случае башня стоит со смещением в пол клетки на восток от центра залежи.

Рис. 3 Сектор 1 — залежь камня
Строим между двух каменоломень. Перед сносом, необходимо чтобы напротив стояло два сооружения.


Рис. 4 Сектор 3 – две залежи мрамора

Рис. 5 Сектор 5 – две залежи мрамора и залежь камня.
Внимание, здание построенное в центре каменоломни будет уничтожено сразу после истощение оной. Данное размещение пригодно для тех, кто не добывает камень.


Рис. 6 Сектор 8 – три залежи мрамора.

Внимание, сооружения расположенные непосредственно на самой залежи мрамора или камня будут разрушены после ее истощения. При смещении здания на пол клетки, здание не разрушается. Поэтому эксперименты лучше проводить со строениями, которые возвращаются в звездное меню после сноса или полями/колодцами.
Так, например, на рис. 1 башня упадет в звезду сразу после истощения каменной шахты, а на рис. 2 — нет, ввиду того, что она смещена на пол клетки на восток.

Залежи медной, железной, золотой руды и угля

Основной особенностью такого рода залежей является невозможность построить шахту, если расположение сооружения находится слишком близко к ее центру; в этом случае целесообразность строительства оправдана, если игрок не собирается производить выработку данного месторождения.

Рис. 7 Сектор 2 – залежь медной руды
Предварительно необходимо снести куст.

Рис. 8 Сектор 2 – залежь золотой руды

Рис. 9 Сектор 5 — залежь железной руды


Рис. 10 Сектор 6 – залежь угля. При данном расположении строительство угольной шахты не возможно.

Рис. 11 Сектор 8 – залежь железной руды. При данном расположении строительство железной шахты невозможно.

Рис. 12 Сектор 8 – залежь железной руды


Рис. 13 Сектор 9 – залежь золотой руды

Рис. 14 Сектор 9 – залежь золотой руды. При данном расположении строительство прииска невозможно.

Двухклеточные сооружения

Третий шаг на пути оптимизации площади будет интересен тем, кто имеет в своем распоряжении достаточное количество водяных мельниц и монашеских братств. Компактное расположение этих сооружений – мечта многих игроков. Теперь это возможно. Принцип строительства заключается в том, что в большинстве случаев вам удастся разместить двухклеточное здание на истощенном колодце или поле, даже если вторая клетка располагается на участке суши, где до этого строить было не возможно.


Рис. А

Рис. Б

Рис. В

Рис. Г

Рис. Д

Рис. Е

Рис. Ж

Итак, из рис. А и Б видно, что строительство водяной мельницы в данном месте не возможно, тем не менее, можно построить колодец (рис. В). Строим колодец и ожидаем его истощения (рис. Г и Д). Теперь в этом месте можно построить водяную мельницу (рис. Е и Ж).

В дополнение к сказанному, перед застройкой не стоит пренебрегать предварительной разметкой участка. Разметка позволяет заранее предусмотреть расположение зданий самым эффективным способом. Оптимальным способом такого рода планирования, на мой взгляд, является разметка при помощи колодцев. Во-первых, это не так затратно, как в случае с перемещением уже построенных сооружений, во-вторых, колодцы дают небольшую прибыль, наконец, после истощения место под застройку уже зарезервированно иссякшим колодцем.

Всем спасибо за внимание и напоминаю, что все эксперименты вы делаете на свой страх и риск!

До скорых встреч в игре!

P.S. В данном обзоре под терминами: «клетка» подразумевается участок (2х2), «двухклеточное сооружение» -здание размером (2х3), «пол клетки» — участок (1х2 или 2х1).

P.P.S. Автор выражает безмерную признательность тем игрокам чьи примеры застроек были использованы в данном обзоре.

Конкурсная работа — автор (с) [KofE] artdenis

oSettlers рекомендует
Комментарии (29)
  1. lmslns:

    Помогите как построить в секторе 1,рис.2,где башня ведьмы стоит,шахта обрушена ничего не получается:(,кусты не мешают,удалила совсем шахту тоже не получается:(

    • artdenis:

      Признаюсь честно, что точной причины того, почему иногда после обрушения шахты/каменоломни не освобождается клетка, я не нашел. Могу рассказать только, как я боролся с этим:
      1. Тупо пытался много раз разрушить шахту/каменоломню и в Nй раз получалось поставить.
      2. Пытался располагать здания возле каменоломни/шахты, как на рисунках.

      Возможно, причина простая — после обрушения проходит некое время, после которого уже на той клетке строить нельзя. Др. словами, должна обрушиться шахта и сразу на ее месте нужно тыкать здание. Но, опять же, повторюсь, это мои догадки, точного алгоритма мне не известно. Более того, у меня есть скрины, где здания стоят так, как их построить не возможно в принципе способами описанными в гайде, например: clip2net.com/s/7eXcrK

      Дерзайте. Ищущий да обрящет. :)

    • lmslns:

      Фух,у меня получилось!:)Спасибо за подсказку,клетка появилась после того как при мне обрушилась залежь,но после етого сразу нужно снести остатки.

  2. haker1:

    обьясните как можно расположить так здание как вот это :
    img560.imageshack.us/img560/28/ … /

    • artdenis:

      Не вижу ничего не возможного, если честно. По идее: необходимо дождаться, чтобы обрушилась мраморная каменоломня и железная шахта, тогда можно будет поставить мраморку между ними. Все остальное (отмеченное стрелками) ставится стандартно.

    • haker1:

      пробывал и так и так — не получается, может у кого получится — напишите мне плз )
      буду очень признателен.

    • MrTx:

      на этом же скрине, в какой последовательности мраморки 3 подряд стоят? сначала по краям а потом виесто железки или наоборот?

    • MrTx:

      Получилось но на пол клетки ниже, пробую поставить как на скрине, и еще как справа 3 мраморки в ряд воткнуть? 2 по бокам могу а посередине никак

  3. Monochrome:

    Не уверен, но в свое время у меня была проблема с заходом в свой сектор. Спасибо тех. поддержке за этот спокойный год — им по моему вообще пофиг было на мои письма — но перед этим я тоже игрался с кустами и ресами.

    Так что думаю совет «без особой нужды не ломать кусты» и предостережение, будьте готовы увидеть табличку при входе в игру с надписью «Невозможно зайти на сектор.»

  4. lmslns:

    Рис. 7 Сектор 2 – залежь медной руды
    Никак не получается, шахты удалила, куст снесла, не знаю в чём проблема.

  5. Karlos_Satana:

    У кого сработал трюк с каменными залежами?

  6. haker1:

    К рис №9. Вот как я расположил у себя на острове в 5 секторе мастерские, в моем случае — пекарни.
    prntscr.com/1kcx1x

    • artdenis:

      Спасибо огромное. Скоро будут добавлены новые «клетки» для застройки, включая эту (на крайней левой железной шахте в 5с).

      PS. В этом месте могут стать 16 мастерских + склад. Обратите внимание на скрин, который я давал Вам ранее itmages.ru/image/view/1151060// … /

    • haker1:

      Даже так, спасибио что обратили моё внимание: :) prntscr.com/1lfv2m

  7. haker1:

    неполучается построить пекарню на месте как показано на рисунке №9, и сносил шахту среднюю в 5 секторе и пробывал поставить на месте после сноса шахты — не как …. объясните как можно туда ее всунуть или на картинке плохо видно и я не досмотрел точного места. Спасибо!

    • artdenis:

      Для haker1.
      Свободные клетки для строительства находятся аккурат по центру шахты. itmages.ru/image/view/1151060// … /
      (Для постройки необходимо, чтобы клетки 1 и 2 были освобождены, а шахта обрушена.)
      Если не получилось, пробуйте еще — не всякий раз удается построить с первого раза.

    • haker1:

      не, попробывал как ты посоветовал и всеравно невыходит :(
      1) prntscr.com/1juabv
      2) prntscr.com/1juajq

    • haker1:

      Прошу прощение, снес шахты и все получилось спасибо :)
      1) prntscr.com/1jubec

  8. DinoL:

    Добрый день!
    Спасибо большое за гайд.
    У меня тут проблема с постройкой здания на месторождении золотой руды в 9 секторе (Рис. №13):
    после выработки месторождения и сноса шахты здание невозможно построить на указанном месте :(
    Скрин: storage5.static.itmages.ru/i/1/ … /

    А если разведать месторождение, то можно построить ЛИБО здание рядом с месторождением, ЛИБО шахту — друг на друге не позволяет.

    Причём раньше, точно помню, у меня шахта стояла на лесопилке точно в этом месте. А потом я лесопилку перенёс, чтобы поставить углежога, и теперь мучаюсь.

    Может, я неправильно понял алгоритм построения?

    • Василий095:

      Разные карты — тот скрин что у тебя, это с тестового сервера — игровые и тестовые карты расходятся по застройкам.

    • artdenis:

      DinoL, попробуйте для начала еще раз, — иногда бывает не срабатывает, — поскольку остров в с какой-то периодичностью обновляется. На всякий случай пройдитесь ластиком для дорог, если даже кусочек дороги попадет — построить не получится (я так один раз часа два мучался — не мог построить). Если не получится и после этого, возможно стоит перенести крайнюю левую фабрику. Ну, если не получится и тогда, — пишите в техподдержку.:p

      Это древняя клетка и там строят испокон все кому не лень: itmages.ru/image/view/1145707// … /

    • DinoL:

      Василий095, это не тестовый. Это мой мейн на немецком сервере Grunland. Я тоже обратил внимание на деревца, которых нет на скриншоте выше, но списал на глюк.
      Дороги все снёс очень тщательно. Фабрику попробую перенести, но предчувствую провал.
      Что клетка древняя, знаю. Сам на ней строил больше года назад :)

    • DinoL:

      В общем, чем дальше, тем веселее.
      Ластиком прошёлся ещё раз, не помогло.
      Перенёс все соседние фабрики, не помогло.
      В техподдержку не писал, ибо не поймутс-с. Немцы такие, ещё и забанят за багоюзерство :-D
      Построил ещё одну шахту, истощил, снёс. Место для постройки недоступно. Разведал месторождение снова.
      Построил ещё одну шахту, истощил, снёс. Уже можно построить фабрику на квадрате у залежи О_о Построил фабрику, разведал месторождение. Шахта поверх не ставится. Ну ё-моё.
      Но я ж упорный :-) Строю следующую шахту. Истощится, снесу — погляжу, вдруг получится.

    • artdenis:

      Если появился квадрат у залежи по центру, то шахту не поставить. В этом месте должно появиться два квадрата.

      //Немцы такие, ещё и забанят за багоюзерство//

      Стандартное расположение мраморок на тесте:
      itmages.ru/image/view/1151869// … /
      itmages.ru/image/view/1151872// … /

      :)

    • aim:

      Вот так выглядит это месторождение:
      prntscr.com/1jqi16
      То есть ни сносить ничего не надо, ни строить.
      Только один момент остается: построить здания слева и справа относительно центра месторождения, а не напротив него (если ставить напротив, то шахту действительно нельзя построить).

      На рис.9 так и сделано: ряд выше склада смещен на северо-восток, сам склад стоит возле трех деревьев.
      Вроде так получается.

    • aim:

      Ошибся, надо читать «На рис.13 в 9 секторе»

  9. jolly-roger:

    Ещё не забудь упомянуть, что при постройках на залежах бывало выпадала ошибка зоны.

  10. artdenis:

    Ребята, будьте аккуратны с постройками на рис.7, рис.10, рис. 12. Ставьте здания, которые возвращаются в звезду! Есть предположение, что с течением времени, эти участки ресетятся. Остальные застройки проверены временем.

Комментировать