прогноз на 2020 год, бытовая техника, Руслан Волошкин

Что готовит 2020 год продавцам и покупателям бытовой техники в РФ?

Своим мнение поделился  Руслан ВОЛОШКИНдиректор по развитию бизнеса в регионах России и СНГ в ООО «Асколи Кухонные Системы».

1. Перспективы рынка бытовой техники

Если говорить о перспективах рынка бытовой техники на 2020 год, то ситуация неоднозначная и ждать больших скачков не приходится.

В среднем возможен рост, в пределах величины инфляции.

Если остановиться подробнее, то, как показали последние два года 2018 и 2019, стабильно себя чувствует категория встраиваемой техники и сегмент малой бытовой техники.  

Крупная бытовая техника в 2019 году показала практически нулевой рост за исключением премиальных холодильников, данная тенденция сохранится и в 2020 году.

2. Смартфоны

Рост продаж смартфонов с середины 2019 года приостановился, и в 2020 году изменений не предвидится. Это связанно со снижением доходов населения и увеличением кредитной нагрузки. Потребители уже не столь охотно вступают в погоню за новинками.

В данном сегменте наблюдается стабильный рост у носимых устройств. Так продажи беспроводных наушников продолжают расти, это будет и в 2020 году.  

3. Продажи

Сейчас все больший рост показывают онлайн-продажи и маркетплейсы, за счет ассортимента и клиентоориентированности (всякого рода скидки, электронные бонусные карты, кешбеки).

 Рост в данном сегменте сохранится и в 2020 году.

Для сохранения показателей все больше игроков рынка стремятся стать ближе к покупателю, тем самым расширяя свое присутствие в регионах и вытесняя мелких региональных продавцов.

Данная ситуация сохранится и в 2020 году, и, следовательно, рынок движется к укрупнению региональных игроков за счет большего потенциала и все той же клиентоориентированности.

4. Средний чек

Если говорить о величине среднего чека, то она снижается уже не первый год, и началом ее снижения был скачек продаж в конце 2015 года, когда народ с бешеной скоростью скупал бытовую технику, боясь обесценивания рубля.

После этого наблюдается планомерное снижение среднего чека и смещение вектора в сторону В и С брендов. А бренды для сохранения своих позиций все больше вынуждены вкладывать деньги в маркетинг и все меньше получать прибыли, они вынуждены бороться за сохранение показателей. Но и в сегменте В и С брендов не предвидится большого роста ввиду низкой покупательской активности.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть